Ядовитый плющ.

ЯДОВИТЫЙ ПЛЮЩ

20:40


Хилари Ренд сидела в "Цистерне" и пила джин с тоником - на посошок, перед встречей с комиссаром. Через двадцать минут на ее карьере поставят крест.

Скотт Макаллестер получил задание раскопать на Сакса Хайда все возможное. "Даю вам карт-бланш", - сказала Хилари сержанту и уже несколько часов ждала его возвращения.

В "Цистерне" к ней никто не подходил. Все знали, что происходит наверху, и сторонились Ренд, точно умирающей старой слонихи. Она сидела за столиком одна, прихлебывала джин и в сотый раз перечитывала справку, составленную Кэрол Тейт.

Говорят, дуракам что Судьба, что случай - все едино. Последствия любого поступка, писал Оруэлл, заложены в самом поступке. Свободная воля - лишь фантазия, заточенная в черепной коробке.

Так думала Хилари, мысленно прощаясь с работой в Ярде.

Волей судьбы или случая машина, посланная за Чандлером в аэропорт, по дороге попала в аварию? Пока Хилари связывалась с ОсоРом и узнавала его лондонский адрес, инспектор КККП ушел из дома.

Волей судьбы или случая тогда, когда она отыграла последний акт и занавес опускался, в канализации нашли компьютер? Это открывает такие возможности! Один из маршрутов заканчивается у мэйфэрской квартиры Розанны Кийт. Значит, начинаться он должен из некой отправной точки. Если дом за домом обыскать соответствующий район, можно найти последнее звено в цепи улик. С другой стороны, "блуждающий маршрут" не связан ни с одним из известных ей преступлений. Может, он разработан для следующего нападения? Располагай Хилари временем, она дождалась бы появления преступника.

Хилари отложила справку и взглянула на записку, которую убийца пришпилил косой к груди Дерика Хона. "Леграсс, - прочла она, - остерегайся звезд!" Неужто ее судьба зависит еще и от звезд?

"Время, - подумала она устало. - Времени мало".

Она посмотрела на часы.

Стрелка неумолимо отсчитывала секунды.

Чем дольше Хилари думала о Хайде и группе "Вурдалак", тем больше убеждалась, что у Хайда с Убийцей из канализации много общего.

Убийца из канализации питает склонность ко всему жуткому и мрачному, это очевидно. Судя по тому, что им известно, в нем есть актерская жилка, желание играть разные роли, проживать разные жизни. Он упивается славой, которую ему стяжают загадочные предметы, "забытые" на месте преступления и, по-видимому, связанные с черной фантастикой. Но с недавних пор убийца прекратил загадывать загадки. Почему? Может быть, он оставлял эти предметы по иной причине, исчерпавшей себя?

Согласно данным, поступившим от Тейт, Сакс Хайд - выходец из театральной семьи. Его дед (и, возможно, отец), Енох Кийт, занимался антрепризой. Не исключено, что любовь к сцене привила ему мать.

С юных лет и, похоже, по сей день Хайд питает нездоровое пристрастие ко всему странному, зловещему и таинственному. Из справки ФБР следует, что в период совершения преступлений, приписываемых Убийце из канализации, Хайд находился в Лондоне. Исключение составляет нападение в луна-парке - в тот день Хайд с группой был в Ванкувере. Именно тогда в ванкуверских меблированных комнатах убили его сестру-двойняшку. По странному стечению обстоятельств номер, где произошло убийство, снимала та самая Розанна Кийт, кого затем похитил Убийца из канализации.

Означает ли это, что засаду в луна-парке устроил Джек-Взрывник, или кажущееся сходство Сакса Хайда с Убийцей из канализации - это лишь одно из тех странных и необъяснимых совпадений, которыми полна жизнь?

"Нет, - подумала Ренд. - Слишком уж много совпадений".

Все ранние преступления Убийцы из канализации представляли собой нападения на жертву, выбранную из толпы произвольно. Далее идут убийство Дерика Хона, похищение сиамских близнецов и дело Кийт-Уилкокс. Почему он изменил почерк? Убийство Хона легко было бы объяснить временным отказом от привычных методов; посчитать последней наглой насмешкой над Ярдом, никак не связанной с прежними. Но куда труднее понять, зачем он выкрал сиамских близнецов и вломился к Кийт и Уилкокс. Близнецов можно увязать с зацикленным на кошмарах сознанием Убийцы из канализации. Уилкокс, вероятно, стала случайной жертвой, в недобрый час оказавшейся в мэйфэрской квартире. Остается только Розанна Кийт. Она - та единственная и непонятная пока причина, по какой Убийца из канализации изменил метод действия.

Но Кийт связана с Саксом Хайдом.

В присланной Кэрол Тейт справке говорится, что Розанна - центральная фигура ванкуверского расследования. КККП полагает, что она замешана в убийстве Рики Хайд, которая, возможно, приходится ей сводной сестрой. Рика - сестра-близнец Сакса. Это дает ему мотив для убийства наследницы: месть. Рика была солисткой "Вурдалака", значит, ее смерть ударила по карману Хайда и в его ипостаси Акселя Крипта. К тому же Розанна по суду оттягала у Сакса то, что он, по всей вероятности, полагает своей законной долей состояния Кийтов. Мотив на мотиве сидит и мотивом погоняет!

Затем Кийт похитили. Это идет вразрез с прежним стереотипом поведения маньяка. В семье Сакса Хайда из поколения в поколение переходили заболевания психики. Если он - плод кровосмешения, в нем могли сосредоточиться мутантные гены безумия. Суть Вурдалака и самого Хайда идеально укладывается в рамки больной психики Убийцы из канализации.

По мнению старшего суперинтендента, Сакса Хайда следовало включить в число подозреваемых по следующим причинам.

1. Хайд в восторге от преступлений Убийцы из канализации. Он решает, используя их как ширму, похитить и убить Розанну Кийт. Мотив? Любой из предполагаемых. Или, возможно, он хочет скрыть свою причастность к смерти Рики. Иными словами, убрать единственную свидетельницу.

2. Они с Кийт вместе спланировали ее исчезновение, чтобы снять с Розанны подозрение в убийстве Рики Хайд, внушив полиции, будто она стала жертвой Убийцы из канализации. Именно поэтому в мэйфэрской квартире не нашли ни капли ее крови.

3. Но всего вероятнее, что Сакс, притворяясь Убийцей из канализации, убирает Розанну и тем самым убивает двух зайцев: обрывает нить, связывающую его с гибелью Рики, и становится подлинным Убийцей из канализации.

Хилари взглянула на часы. Пора.

По дороге из "Цистерны" на эшафот она подумала: интересно, хватит ли Скотту сообразительности просмотреть музыкальную периодику и выйти на рок-группу "Вурдалак", а через нее - на Сакса Хайда? 

20:51


На эту мысль Джека Ома натолкнула тефлоновая скворода. Производитель снабдил ее этикеткой: "Не помещать в электрическую печь в режиме очистки". И пытливый ум Джека немедленно задался вопросом: почему?

Тефлон - бытовое название политетрафторэтилена, полиэтилена, в молекулах которого все атомы водорода замещены атомами фтора. Это твердый и при обычных условиях инертный материал. Однако при нагревании тефлона до 600-800 градусов Цельсия он деполимеризуется с образованием высокотоксичного газа перфторизобутилена. Выпуск красителей на основе тефлона прекратили после того, как некий врач, красивший лодку, вздумал за работой покурить. Крошечная капелька краски брызнула на тлеющий табак, и в тот же миг врач рухнул замертво.

Джек Ом разместил в Альберт-холле сто пятьдесят граммов тефлона.

Ста граммов хватило бы, чтобы убить всех, кто соберется там вечером.

Все семь тысяч зрителей.


20:53


Поднимаясь из "Цистерны" на восьмой этаж к комиссару, Хилари Ренд ненадолго заглянула к себе в кабинет.

"Если после совещания меня любезно проводят к лифту, - мысленно усмехнулась она, - то, когда двери откроются, не помешает убедиться, что кабина приехала".

На столе лежали две телефонограммы.

Первая - от служащего "Сердца тьмы". Он сообщал: Безжалостный Косарь - персонаж "Чудо-комиксов", 1944-1947, выпуски с 1 по 18, издательство "Беттер пабликейшнз". Другой Безжалостный Косарь появился в семидесятые в серии "Мстители" издательства "Марвел комикс". Он приходился братом Живому Чуду, под его маской скрывался некто Эрик Уильямс. В приписке говорилось: Леграсс - полицейский из Нового Орлеана, остановивший изуверский обряд человеческого жертвоприношения, затеянного ради того, чтобы раса чудовищ смогла пробиться в наш мир из иного измерения.

Ренд вздохнула - и поперхнулась, прочитав последнюю строчку: "Леграсс - персонаж "Зова Ктулху", рассказа Г. Ф. Лавкрафта".

В справке Тейт упоминалось, что Сакс Хайд - фанатик Лавкрафта.

Второй звонок был от Цинка Чандлера, инспектора Канадской королевской конной полиции. Он оставил два номера телефона и информацию, что дело касается Розанны Кийт.

Ренд набрала первый номер - номер телефона в принадлежащей ОсоРу лондонской квартире - и после десятого длинного гудка повесила трубку.

Старший суперинтендент посмотрела на часы. До экзекуции она успевала позвонить по второму номеру, в "Стрэнд-Палас".

Ренд подняла трубку. Сигнала не было.

- Алло, - сказал кто-то.

- Наверное, я к вам подключилась, - ответила Хилари.

- Мне нужна старший суперинтендент Ренд.

- Я слушаю. Кто это?

- Мак-Грегор из "Торговли цветами Мак-Грегора". Вы меня помните?

- Конечно. Это вы в ночь взрыва в "Римских парных банях" послали цветы туда и в Скотланд-Ярд. - Ренд снова посмотрела на часы. Пора наверх. - Простите, сэр, но у меня очень мало времени. В чем дело?

- Мы только что отослали букет, оплаченный наличными. Заказ и деньги в конверте опустили в наш почтовый ящик. Я проверял счета и обратил внимание на подпись под этим заказом. Там написано "T. Z."

Ренд стиснула трубку.

- Моя помощница - американка, в Лондоне на стажировке. Я прочитал: "Ти Зед". А она возьми да и спроси: - А кто это "Ти Зи"? Тот, кто заказывал цветы в "Римские парные", подписался "Тиз".

- О Боже. - У Ренд душа ушла в пятки. - Куда вы отправили букет?

- В Альберт-холл.

Ренд похолодела.

Ее взгляд метнулся к фотографиям на стене: маршрутам, проложенным по цифровой карте, найденной в компьютере убийцы.

Блуждающий маршрут обрывался близ Альберт-холла.

"Боже правый", - прошептала она и хотела дать отбой, но тут Мак-Грегор сказал:

- Я справился, что сегодня в Альберт-холле. Потому и позвонил вам. Лондонский хор дает благотворительный концерт в пользу больных СПИДом. Будут принц и принцесса Уэльские. Концерт начался полчаса назад.
 

20:54


Сто пятьдесят граммов тефлона были упакованы вместе с двумя с половиной фунтами термита - смеси окиси железа с порошковым алюминием, создающей при возгорании очень высокую температуру (термит, в частности, используется при сварке и в зажигательных бомбах). Идея Джека Ома заключалась в следующем: в процессе горения термит деполимеризует тефлон в перфторизобутилен, и тот убьет все живое в Альберт-холле.

Королевский Альберт-холл - дворец искусств и науки, посвященный памяти принца Альберта - напоминает огромное летающее блюдце, приземлившееся на краю Гайд-парка напротив Мемориала Альберта и Кенсингтонских садов. Создавая проект, капитан Фрэнсис Фок взял за образец римские амфитеатры, уцелевшие на юге Франции. На постройку ушло шесть миллионов кирпичей и восемьдесят тысяч терракотовых блоков. Преобладающие снаружи цвета - тускло-красный, пурпурный и грязно-кремовый. Купол стеклянный.

Двери Альберт-холла впервые распахнулись 29 марта 1871 года. Церемонию открытия провела сама королева Виктория - ведь дворец возвели в память о ее муже. В те дни здание освещалось газовыми светильниками (все одиннадцать тысяч рожков можно было зажечь за десять секунд) и отапливалось паром: он с шипением поднимался из подвальной котельной по трубам протяженностью пять тысяч миль, прихотливо обвивавшим все ярусы над ареной. Воду в котлы подавали из Серпантина в Гайд-парке. Пройдя под Альберт-холлом, она уходила в Темзу.

Воспользовавшись снаряжением для подводного плаванья, Джек Ом днем доставил по этой подземной реке в Холл водонепроницаемый контейнер с тефлоном и термитом, замаскированный под канистру с кока-колой (якобы запасы для буфета), и спрятал в подвале.

Прослышав несколько недель назад о том, что Лондонский хор дает благотворительный концерт в пользу больных СПИДом, Джек Ом отправился на экскурсию в Альберт-холл. Его вопросы, нацеленные на то, чтобы вытянуть из гида необходимые факты, терялись в потоке вполне невинных вопросов других экскурсантов.

Зал в Альберт-холле роскошный. За сценой возвышается огромный орган на десять тысяч труб - пожалуй, самый большой и красивый орган в мире. Овальная площадка перед сценой отдана партеру. Над ним полукруглыми ярусами поднимаются амфитеатр, ложи и галерка. Под потолком подвешено сто тридцать пять стекловолоконных дисков-диффузоров, благодаря чему акустика в зале близка к идеальной. Цветовая гамма интерьера выдержана в темно-бордовых, светло-серых и бежевых тонах.

- А где королевская ложа? - спросил кто-то.

Экскурсионная группа стояла на сцене. Экскурсовод указала в глубь зала, на главный вход - дверь номер шесть - и пояснила:

- Часть королевской ложи составляют места двадцать семь и двадцать восемь парадного яруса. Туда можно попасть через небольшую дверь в северо-западном секторе.

- Когда Холл электрифицировали? - спросил Ом.

- Полностью - в 1879 году. Но в отдельные части здания ток провели на несколько лет раньше.

- А как в старину отапливали Холл? - не унимался Ом.

- Паром. В те дни существовал специальный туннель для подачи теплого воздуха на этажи. Сейчас мы пройдем за сцену, и я покажу вам вход в него. Он расположен ниже уровня партера, в подвальном этаже. Под дверью номер девять - вот она - мужской туалет. - Экскурсовод показала на запад. - В глубине туалета есть дверь в подвал, в старый отопительный туннель.

- А для чего он теперь? - спросил Джек Ом.

- В основном, для кабелей и телевизионного оборудования. На балконе возле картинной галереи - аппаратная "Би-би-си", на несколько миллионов фунтов электроники.

Пока группа ходила за сценой, Ом примечал: оранжевые стены, черный потолок с квадратными светильниками... проход на нижний этаж.

Когда они спустились наконец в полутемный коридор под партером, Ом попросил у экскурсовода воды запить таблетку от сердца - и тотчас узнал, как пройти в мужской туалет под входом Љ 9.

Нижний этаж ничем не отличался от верхнего, только потолок здесь был оранжевый. Дверь мужского туалета открывалась в помещение с раковинами; следующая дверь, напротив, вела к писсуарам. В глубине собственно туалета - третья дверь, наглухо закрытая. За ней, понял Ом, выход в интересующий его туннель.

Среди экскурсантов был пожарный из Огайо. В Альберт-холл его притащила жена, большая поклонница классической музыки, и он смертельно скучал.

- А как у вас с противопожарной безопасностью? - спросил он.

Жена, неряшливая клуша, сердито нахмурилась.

- Главный пожарный щит размещен возле двери номер один, через нее вы входили. Это в юго-восточном секторе. Будка пожарного - под сектором "К" у северного главного входа, двери номер шесть, я отведу вас туда. Кстати, за последним рядом сектора "К" находится первый камень, заложенный в фундамент Альберт-холла. Его заложила королева Виктория 20 мая 1867 года.

В будке пожарного стоял шкаф, где хранилось множество ключей, и висела панель пожарной сигнализации.

- Что ж это, у вас нет универсального ключа? - спросил пожарный из Огайо таким тоном, будто Британия только готовилась войти в двадцатое столетие.

- Есть, - коротко ответила экскурсовод. - Вот он. Дубликат у электрика.

- Больно он современный для ключа от старого туннеля, - заметил Ом.

Экскурсовод сдвинула брови, недовольная тем, что ее слова подвергли сомнению.

- Ключ от туннеля - этот, - она показала на старинный ключ на кольце.

Шагая через зал к служебному входу, Ом заметил: если складывать номера каждой пары противоположных дверей, неизменно выходит тринадцать, несчастливое число (ему всегда бросались в глаза подобные мелочи). Он подумал: скоро примета оправдает себя.

Однако с тех пор немало воды утекло. И вот пришел урочный вечер.

Воспользовавшись толкотней в фойе, Ом стянул у одного из билетеров служебный пропуск. Повсюду висели таблички с предупреждением: всех посетителей ради их собственной безопасности будут обыскивать. Джек Ом улыбнулся.

Перед самым началом концерта он заглянул в будку пожарного и посетовал, что из одного из резервных аварийных светильников исчезла батарея. Едва пожарный отвернулся, Ом стащил ключ-универсал и старинный ключ от туннеля. Сказать по правде, батарею забрал сам Джек - в своих целях.

Концерт начался. Кольцевой проход за сценой и нижний этаж опустели. Ом вытащил из тайника в подвале канистру с "кока-колой" и вместе с батареей отнес ее к писсуарам в мужской туалет под входом Љ 9.

Убедившись, что поблизости никого нет, Джек отпер дверь туннеля, исчез за ней и снова запер ее изнутри.

Замер на досках, настеленных на бетонный пол, и огляделся.

В туннеле было невыносимо жарко, нечем дышать. Горела единственная лампочка. В глубь туннелей, опоясывавших здание и поднимавшихся к верхним этажам, уходили заросшие паутиной трубы и провода. От пыли у Джека защекотало в носу.

Удовлетворенный осмотром, Ом отвинтил крышку канистры с "кока-колой" и достал тефлон, обложенный термитом. Сняв с руки часы (в действительности это был миниатюрный таймер), он установил стрелки на половину двенадцатого, вытянул из украденной батареи два провода, снял часовое стекло и прикрепил первый проводок к минутной стрелке. Затем аккуратно приклеил короткий провод, не связанный с источником питания, к металлической полоске на циферблате, отмечавшей двенадцать часов.

Потный от жары и волнения Ом вынул из кармана металлическую оплетку, привязал к одному ее концу второй провод, торчащий из батареи, к другому - короткий проводок, прикленный к отметке "двенадцать". Упрятал ее в самую глубину термитного брикета. И залюбовался делом рук своих.

Через полчаса, когда минутная стрелка укажет на двенадцать, таймер замкнет электрическую цепь, по металлической оплетке побежит ток, и термит вспыхнет. Сильное повышение температуры вызовет деполимеризацию тефлона с образованием ядовитого газа, тот распространится по паропроводам - и прикончит всех явных и тайных голубых, собравшихся в Холле.

Довольный Ом отпер дверь и выглянул в туалет.

Никого.

Усмехаясь, он вышел из туннеля и запер за собой дверь.
 

20:56


Когда позвонили от комиссара, у Ренд оказалось занято: она договаривалась с коммандером Ричардом Орром о вызове Летучего отряда, группы по борьбе с терроризмом и элитного подразделения Д-11. Затем она потребовала машину.

Нарочный доставил пакет в Ярд, когда старший суперинтендент детектив Хилари Ренд сидела в машине и говорила по рации с сотрудниками Особой службы, охранявшими в Альберт-холле принца и принцессу Уэльских.

В пакете прибыла записка следующего содержания:

"Адью, детка. Тебе меня не обхитрить".

К записке прилагался вырезанный из книги рисунок: кустарник семейства анакардиевых - Rhus radicans.

Сумах. "Ядовитый плющ".
 

21:01


Летучий отряд (группа быстрого реагирования) - восьмое подразделение Департамента уголовного розыска Скотланд-Ярда, созданное в конце первой мировой войны. В Ярде про С-8 говорят: куда хошь поспеет, кого хошь поймает. С-8 состоит из бригад детективов, каждой бригаде придан опытный водитель, обученный преследованию на высокой скорости по городским улицам. Рифмованный сленг кокни перекрестил Летучий отряд - "Флаин` сквод" - в "Суини Тодд",39 укоротившийся за долгие годы до "Суини".

Покидая Альберт-холл через подъезд Љ 6, Джек Ом услышал приближающиеся с запада, со стороны Найтсбриджа, сирены. Он прибавил шагу и торопливо свернул с Кенсингтон-Гор на Экзибишн-роуд.

Едва Джек скрылся из вида, подъехала муниципальная полиция - перекрыть все входы и выходы из Альберт-холла.
 

21:03


По дороге на место происшествия (вниз по Виктория-стрит, вверх по Гросвенор-плейс, по Найтсбриджу) Хилари Ренд следовало принять несколько важных решений.

Традиционалистка, с исходной дилеммой она справилась легко: первыми следовало эвакуировать будущих короля с королевой. Хилари связалась по радио с королевской ложей. В считанные секунды сотрудники Особой службы раздернули портьеры, отделявшие места 27 и 28 от королевской приемной, и через отдельный вход вывели августейшую чету из Альберт-холла в безопасность.

Подлинную головоломку, однако, представляли две другие взаимосвязанные проблемы - что делать: а) с электропитанием и б) с публикой.

Если Джек-Взрывник заложил бомбу, задействовал ли он электросеть Альберт-холла? Чтобы уничтожить СПИД-клинику, он подключился к городской сети. Следовательно, если отключить энергию, бомба, возможно, будет обезврежена. Зато публика, оказавшись в темноте, запаникует.

Нужно эвакуировать зрителей из Альберт-холла или нет?

Все входы и выходы в Холле перекрыты. Значит, Взрывник может быть заперт внутри. Начни выводить публику - и ему представится возможность ускользнуть. Полицейскому, живущему в душе Ренд, отчаянно хотелось изловить негодяя, но она понимала, что риск чересчур велик.

Хилари подняла трубку телефона, установленного в машине, и распорядилась эвакуировать зрителей при аварийном освещении.
 

21:11


Ожидая на платформе станции метро "Саут-Кенсингтон" поезд линии Пикадилли, Джек Ом спросил, который час.

- Десять минут десятого, - ответил высокий кениец.

"Осталось меньше пятнадцати минут", - подумал Взрывник, улыбаясь себе под нос.
 

21:12


Машина с воем влетела на Альберт-Корт и остановилась, взвизгнув тормозами.

Через служебный вход Альберт-холла за долгие годы прошло множество великих людей: Вагнер, Верди, Шевалье, Менухин, Буль, Сарджент, Синатра, Бернстайн, Лэйвер, Мохаммед Али и старший суперинтендент детектив Ренд. Ей навстречу из дверей лился людской поток - добрая сотня хористов в концертных костюмах.

Сержант из Летучего отряда, встретивший ее у входа, доложил, что во второй половине дня по Альберт-холлу прошли сотрудники службы безопасности с лабрадорами, натасканными на взрывчатку, и собаки ничего не нашли.

- Значит, он использовал другие средства! - взорвалась Ренд. У нее не шли из головы вода, пар и ток, которые помогли Джеку уничтожить клинику. - Цветы сегодня поступали? - спросила она у сидевшего возле дверей работника Холла.

- Целое море, - ответил он.

- Где они сейчас?

- У сцены.

- Как они туда попали? Какова процедура?

- Всех, кто хочет пройти за кулисы, сначала обыскивают. Без пропуска сюда вообще не попасть. Цветы привозят и оставляют у подъезда номер один. Мы даем знать администратору сцены, а он - исполнителям. Они спускаются и забирают цветы. Конечно, бывает, что зрители поднимаются на сцену и вручают кому-нибудь розоч...

Ренд, не дослушав, вновь повернулась к сержанту из Летучего отряда - появился администратор. Вокруг царило столпотворение. Эвакуация шла полным ходом.

- В одном из букетов нашли записку "С любовью, Джек". Вас это интересует?

Полицейский из Летучего отряда кивнул и представил Ренд.

- Бог с ними, с цветами, - решила Хилари. - Где вход в канализацию?

- Там уже работают десять проводников с собаками, - ответил сержант.

Мужчина у дверей - тот, кого Ренд только что спрашивала о цветах, - прокричал сквозь шум:

- Звонит пожарный. Пропал универсальный ключ!

- Ч-черт! - Ренд повернулась к администратору. - Как можно перемещаться внутри этого здания? Составьте полный перечень.
 

21:18


Поезд подземки, лязгая, мчался на северо-восток. Ом бросил взгляд на часы соседки.

"Шесть минут", - подумал он и громко рассмеялся.

Женщина поднялась и пересела на другое место.
 

21:19


"Предположим, Джек проник внутрь и спрятал где-то что-то смертельно опасное, - думала Хилари. - Что это может быть?"

Не динамит - собаки ничего не нашли.

Электричество отключено. С этой стороны опасаться нечего.

Что остается?

"Газ", - подумала она.

Повернувшись к администратору, она спросила:

- Как бы вы запустили в Холл ядовитый газ?

Побелев, он ответил:

- Наверное, по туннелям, которые раньше использовали для обогрева. Они подходят ко всем этажам.

- Как до них добраться?

- Только одним путем: в мужском туалете на нижнем этаже под входом номер девять есть дверь.

- Она заперта?

- Да.

- Где ключ? 

- У пожарного.

- Принесите, - распорядилась Ренд и повернулась к полицейским, выпускавшим людей из здания: - Вы, вы и вы - пойдете со мной.

В эту минуту кто-то перекричал гвалт:

- На проводе комиссар полиции. Требует старшего суперинтендента Ренд.

- Ее нет. Она в Альберт-холле! - крикнула Ренд в ответ и сказала: - Ладно. Пошли.
 

21:21


На Кингс-Кросс Джек Ом делал пересадку. Стоя на платформе в ожидании поезда, он незаметно выбросил старинный ключ от туннеля вместе с универсальным ключом в урну.

- Который час? - спросил он у человека слева от себя.

И, получив ответ, подумал: осталось три минуты.
 

21:22


Ворвавшись в туалет, Ренд наткнулась на справлявшего малую нужду инспектора из Летучего отряда.

- Ошиблись сортиром, Хилари, - подмигнул тот, застегивая ширинку.

Вбежали полицейские с администратором.

- Ключ от туннеля тоже пропал, - взволнованно сообщил тот.

- Ломайте, - велела Ренд.

Первый констебль с размаха ударил в дверь плечом. Дверь не дрогнула.

- Найдите топор! - рявкнула Ренд. - Да поживее!

За дверью тикал таймер - до взрыва оставалась минута.

Проводники неумолимо сближались. Еще миллиметр - и цепь замкнется.
 

21:24


Все подохли, подумал Ом, и его член напрягся. Говорят, у девяти из десяти убийц-мужчин в момент убийства наступает эрекция.

* * *


Летели щепки. Под ударами топора замок разлетелся, и дверь распахнулась.

Ренд скользнула в проем и вырвала провода из пакета с термитом.

Через две секунды по металлической оплетке пробежала искра.
 

21:52


Джек Ом пересек кладбище и вошел в Музей восковых фигур.

Элейн Тиз будет им довольна. Поэтому он потребует у нее прибавки времени.

Солидной прибавки.