Комментарии продавца фильмов

«АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ЛОНДОНЕ» (An American Werewolf In London), 1981, режиссер Джон Лэндис.
Также очень милая постановка, но главное достоинство фильма-грим Рика Бейкера и момент перевоплощения в оборотня. Картина считается классикой в категории «Оборотни». Было снято очень слабое продолжение «Американский оборотень в Париже».

«БАЛ ВАМПИРОВ» (The Fearless Vampire Killers), 1967, режиссер Роман Полански. 
Постановка в духе студии «Hammer», впрочем, на фильмы которой и была снята эта пародия. Мне всегда нравилась внешность молодого Романа Полански, особенно этот его непонимающий наивный взгляд.

«ВОЙ» (The Howling), 1980, режиссер Джо Данте.
Классическая история про оборотней, в меру страшная, в меру оригинальная. Снова превосходен Рик Бейкер, но тон повествования чуть посерьезнее, чем в «Американском оборотне в Лондоне». Было снято шесть продолжений, которые от фильма к фильму становились все слабее и слабее.

«ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА» (Hellraiser), 1987, режиссер Клайв Баркер.
Один из моих любимых фильмов юности. В то время и сюжет, и спецэффекты просто «сносили мне башню». Пересматривал множество раз. Недаром до сих пор выходят многочисленные продолжения, коих набралось семь. Фильм сделал молодого писателя-гомосексуалиста Клайва Баркера миллионером.

«ГОЛОД» (The Hunger), 1983, режиссер Тони Скотт.
Артистичная, сложная картина о вампирах. Честно говоря, мне она памятна съемками в ней Дэвида Боуи. В восьмидесятых годах я увлекался рок-музыкой, слышал все альбомы этого певца, поэтому его игра в кино воспринималась мною как логичное продолжение его музыкального творчества.

«ДЕНЬ МЕРТВЕЦОВ» (Day Of The Dead), 1985, режиссер Джордж Ромеро.
После второго фильма «Рассвет мертвецов» (1978), где события разворачивались в огромном пустом универсаме, перенос действия в клаустрофобный подвал мне сначала не понравился. Мне показалось, что слишком много разговоров, мало действия и самих зомби. Но, повзрослев, я усмотрел и в этом минимализме свою прелесть. Особенно в нюансах, которым не придавал значения в юности.

"ДРАКУЛА" (Dracula), 1931, режиссер Тод Броунинг.
Может быть, версия Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года более зрелищная, но мне абсолютно «не вставляет». В этой старой картине приятно посмотреть на игру теней и света, непривычную для нынешнего глаза статичность актеров, и, конечно, же, живого Белу Лугоши (намекаю на знаменитую песню группы «Bauhaus» «Бела Лугоши мертв»).

«ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ» (Evil Dead), 1982, режиссер Сэм Райми.
Знаменитый фильм, снятый молодым Сэмом Райми на деньги своих друзей и родных в заброшенном домике в лесу. Можно отметить не столько сюжет, сколько небывалую насыщенность кровавыми спецэффектами. Было снято два великолепных продолжения, после чего Райми получил пропуск в большое кино.

«НОСФЕРАТУ-СИМФОНИЯ УЖАСА» (Nosferatu, Eine Symphonie Des Grauens), 1922, режиссер Фридрих Вильгельм Мурану. 
Недаром этому шедевру посвящен недавний фильм Элиаса Мериджа «Тень вампира». Фигура Макса Шрека действительно выглядит очень загадочной. Можно посмотреть в познавательных целях.

«НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ» (Night Of The Living Dead), 1968, режиссер Джордж Ромеро.
Классика фильмов о зомби. В то время так снимать было не принято. Реализм необыкновенный. По сути, это единственный фильм Ромеро, на котором держится вся его репутация сильного режиссера фильмов ужасов. Хотя на самом деле больше хороших фильмов он не снял, как и Кен Кизи кроме «Полета над гнездом кукушки» больше ничего стоящего не написал.

«НОЧЬ СТРАХА» (Fright Night), 1985, режиссер Том Холланд.
Подростковый фильм про вампиров, привлекший внимание в первую очередь превосходными спецэффектами Джона Бруно и Майкла Лантьери, а также непринужденностью повествования. Вроде бы фильм ужасов, а не страшно. Естественно, было снято не менее удачное продолжение.

«ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА» (From Dusk Till Dawn), 1996, режиссер Роберт Родригес.
Насколько я помню, это единственный фильм, который я смотрел два раза два дня подряд, настолько он мне понравился. До сих пор получаю удовольствие от игры Квентина Тарантино и одной из моих любимых актрис Джульетт Льюис. Этот фильм-настоящее пиршество для гурманов и эрудитов кино. К сожалению, было снято два очень неудачных продолжения.

«ПЯТНИЦА 13» (Friday the 13th), 1980, режиссер Шон Каннингхэм. 
Фильм-легенда и один из самых успешных брэндов в истории кинематографа. Я думаю, Джейсон порадует своим появлением на экране еще не одно поколение зрителей. Было снято более десяти продолжений, а недавно и ремейк оригинала. Все они заслуживают внимания.

«РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ» (Dawn Of The Dead), 1978, режиссер Джордж Ромеро. 
Отличный фильм по двум причинам: очень мало актеров и очень много пространства, на котором разворачивается действие. В детстве я читал повесть Юрия Томина «Шел по городу волшебник», где мальчуган находит коробок спичек, ломает одну из них и оказывается во вчерашнем дне. Здорово! Пустой громадный город, ни одного человека, пустые улицы, дома, магазины. В то время это стимулирвало мое воображение. Уже в 21-м веке был снят неплохой ремейк.

«ТЕНЬ ВАМПИРА» (The Shadow Of The Vampire), 2000, режиссер Элиас Меридж.
Фильм на основе реальных событий, как в 1922 году немецкий режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау снимал свой шедевр «Носферату-симфония ужаса». Игра Уиллема Дефоу бесподобна, он получил множество наград, но вот «Оскар» американцы ему зажилили.

Операция «Мертвый Снег»
Нацисты-зомби против норвежских студентов-медиков. Первые пришли в эти снега почти 65 лет назад, надеясь спрятать от наступающих врагов рейхсмарки и золото Третьего рейха. Вторые приехали много лет спустя, планируя провести пасхальные каникулы на одном из горных курортов, выпить пива, поговорить о сексе. Зомби не знали, что встретят медиков, медики даже не подозревали о том, что мертвецы могут быть настолько опасны. Однако мертвецов оказался целый батальон, а студентов – всего восемь. Восемь студентов и одна бензопила. Очень сомнительный расклад, но для режиссера Томми Вирколы его вполне хватило, чтобы бросить вызов не только Джорджу Ромеро, но и Питеру Джексону с его «Живой мертвечиной».