Интервью с вампиром.Похмелье

ПОХМЕЛЬЕ 

Интересной особенностью картины является то, что все вампиры здесь — страдают. Луис — от человечности, Клаудиа — от невозможности любви, Арманд — потому что перестал чувствовать и из-за этого утратил связь с современным реальным миром. Страдает даже Лестат, всегда дающий выбор, которого у него не было. Видимо, когда-то он был таким же, как Луис, и страдает теперь от того, что ему не дали выбрать смерть.
Вообще-то неправильно человеческие чувства приписывать нелюдям. У упырей вовсе не должно быть никаких чувств (кроме голода, конечно). Но ведь играют-то люди и для людей. Так что какие там, к черту, вампиры! Если без дураков, конечно. Это мы с вами на экране, с нашими вопросами, поисками, страстями... И нам вновь адресует фильм извечные вопросы жизни, любви, смерти и бессмертия. Что это такое, зачем и какова цена? По сравнению с бессмертными Свифта участь вурдалака представляется завидной — вечная жизнь в вечной молодости (разумеется, если "дар тьмы" ты получил вовремя). Но старейший упырь Арманд, которому "только" 400, предает своих коллег по труппе в надежде, что Луис поможет ему вновь научиться чувствовать. И даже сохранившего эту способность Луиса настигает пустота. Так что же, если вдруг будет достигнуто если не бессмертие, но хотя бы поразительное долголетие, не опустеет ли душа? А жизнь, какой бы она ни была, не потеряет ли смысл (если он есть) задолго до срока? И потом, вечная жизнь — вечное страдание? Фильм, ставящий такие вопросы, никак не назовешь пустым. А этот к тому же еще и талантливо сделан. 

Вот вам и хроника жизни вампира. Решайте, вдруг предоставится выбор. 

Андрей ТКАЧЕНКО источник: http://www.talamasca.ru/movies/scrap1.htm